Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 02.03.2024, 04:15

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Здоровье и профессия
04.04.2013, 17:39

Здоровье и профессия

 Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благотворно сказывается на общем состоянии здоровья. И наоборот, неправильно выбранная профессия может привести к резкому ухудшению здоровья, снижению трудоспособности, а порой и к ее полной потере.

 

Намечая для себя профессиональную деятельность, нужно учесть факторы, неблагоприятно влияющие на организм в процессе ее выполнения. Это:

 

● большие физические нагрузки;

● вынужденная однообразная рабочая поза;

● значительное нервно-психическое напряжение;

● неблагоприятный микроклимат (низкие или высокие температуры и т.п.);

●повышенная запыленность;

● шум и вибрация;

● контакт с токсическими веществами.

 

Эти и другие факторы производства могут вызвать неблагоприятные изменения в состоянии здоровья работающих вплоть до развития профессиональных заболеваний.

 

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп.

 

■ К первой группе относятся профессии, в которых отсутствуют неблагоприятные производственные факторы. Это профессии часового производства, многие профессии легкой промышленности и сферы обслуживания (продавец промышленных товаров, парикмахер, модельер и т.д.). Рекомендовать их можно почти всем лицам, имеющим к ним склонности и способности.

 

■ Профессии второй группы отличает непостоянное или умеренное воздействие какого-либо неблагоприятного производственного фактора, например, повышенной или пониженной температуры, влажности. У людей таких профессий как повар, продавец фруктов и овощей должна быть хорошо развита терморегуляция и отсутствовать склонность к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и простудным заболеваниям.

 

  ■ В третью группу входят профессии и специальности, для которых характерно воздействие нескольких неблагоприятных производственных факторов. Например, профессия печатника (запыленность, постоянный шум). Людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов слуха, дыхательной системы профессии этой группы не могут быть рекомендованы.

 

■ В четвертую группу входят профессии с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста. Сюда входят такие профессии как сталевар, шахтер, аппаратчик химического производства и другие.

 

■ К пятой группе относятся профессии, работники которых не должны быть бациллоносителями или лицами с хроническими инфекционными заболеваниям. Это требование относится к таким профессиям, как повар, кондитер, фармацевт и другие.

 

Шестая группа – это профессии и специальности, требующие повышенного напряжения отдельных органов. И если эти органы недостаточно выносливы и здоровы у человека, тот такая производственная деятельность ему противопоказана. Например, при нарушении зрения – профессия чертежника, сборщика часов, микросхем; органов слуха – автослесаря, органов обоняния – повара и т.д.

 

Необходимо помнить, что только врач-специалист может дать квалифицированное заключение о профессиональной пригодности.

Следует иметь ввиду, что абсолютной профессиональной непригодности у человека быть не может. Каждая личность многогранна и обладает большим набором разных качеств. Поэтому всегда можно найти деятельность по себе.  

Психологические требования профессии к человеку

 

Человек – природа.

 Профессии: агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, лесовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар.

 

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

 

развитое воображение;

наглядно-образное мышление;

хорошая зрительная память;

наблюдательность;

способность предвидеть и оценивать природные факторы;

поскольку результаты деятельности выявляются по происшествии довольно длительного времени, специалист обязан обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым к работе вне больших коллективов, иногда в трудных погодных условиях.

 

Человек – техника.

 Профессии: инженер-строитель, инженер по горным работам, инженер по мелиорации, теплотехник, провизор, фармацевт, повар, штукатур, гидротехник, энергетик, испытатель технических устройств, слесарь механосборочных работ, электромонтажник, радиомонтажник, оператор электропульта, радиотехник, киномеханик, фотограф, слесарь по ремонту промышленного оборудования, слесарь по ремонту электрооборудования, слесарь по ремонту радиоаппаратуры.

 

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

 

точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестезическое восприятие;

хорошая координация движений;

развитое техническое и творческое мышление и воображение;

умение переключать и концентрировать внимание;

наблюдательность.

 

Человек – Знаковая система.

Профессии: редактор, корректор, делопроизводитель, наборщик, телеграфист, программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик, конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, штурман, геодезист, радист, телефонист, звукооператор.

 

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

 

хорошая оперативная и механическая память;

способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

хорошая переключаемость и распределение внимания;

точность восприятия, умение видеть то. что стоит за условными знаками;

усидчивость, терпение.

 

Человек – Художественный образ.

 Профессии: писатель, художник, композитор, модельер, скульптор, журналист, хореограф, ювелир, реставратор, гравер, столяр-краснодеревщик, музыкант, актер, мастер по росписи фарфора, шлифовальщик по камню и хрусталю, маляр, печатник.

 

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

 

художественные способности;

развитые эстетические чувства;

развитое зрительное восприятие;

наблюдательность, зрительная память;

наглядно-образное мышление;

творческое и воссоздающее воображение;

знание законов эмоционального воздействия на людей;

аналитическое, нестандартное мышление.

 

Человек -  Человек.

 Профессии: воспитатель, учитель, спортивный тренер, библиотекарь. Экскурсовод, лектор, юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий, менеджер.

 

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

 

стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

доброжелательность, отзывчивость;

выдержка, умение сдерживать свои эмоции;

способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения, помыслы и настроения других людей;

способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать и слышать, учитывать мнение другого человека;

способность владеть мимикой и жестами;

развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

умение убеждать людей;

способность помнить, держать в уме информацию о многих людях;

аккуратность, пунктуальность, собранность. 

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 4749 | Загрузок: 0
Поиск