Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 02.03.2024, 02:08

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Работа социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ.
21.10.2014, 22:48

        Работа социального педагога по  формированию и пропаганде ЗОЖ.

                                                     Шмакова С.В., социальный педагог

 

     Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам.

    Содержание работы по пропаганде ЗОЖ не должно сводиться к «анти», т.е. к тому, чего не надо делать. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм гармоничной жизни каждого человека.

    Средствами формирования ЗОЖ являются методы  убеждения и организации деятельности детей, организация внеклассной  разнообразной деятельности детей, в т. ч. и досуговой, общение подростков и личное влияние,  пример.

    В  работе социального педагога МБОУ «СОШ № 16» по пропаганде ЗОЖ активно используются разные формы и методы работы, мероприятия по профилактике всех видов химической зависимости.

     Первичная профилактика сопоставима с  всеобщей вакцинацией – необходимо помочь сформировать привычку к здоровому образу жизни еще в раннем и подростковом возрасте. Актуальные и эффективные  методы профилактики - это профилактические акции, видеофильмы,  беседы - дискуссии, социальные проекты, творческие конкурсы.

     В течение ряда лет в школе проходит Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних. В рамках этой работы в этом году были проведены следующие мероприятия:  - акция «Мы за ЗОЖ!» ( для учащихся всей  школы);

                         - конкурс рисунков «Спорт – это мир!» (1-4 класс);

                         - спортивный конкурс «Веселые старты» (1-4 класс);

                         - комплексные спортивные мероприятия (5-11 класс);

                         -  конкурс рисунков и поделок  «Мы за ЗОЖ!» (5-6 класс);

                         - конкурс сочинений (для желающих уч-ся  5-6 класса);

                         - конкурс плакатов о ЗОЖ (7-8 класс);

                         - конкурс презентаций (социальных проектов) о ЗОЖ (9-10 класс);

                         - классные часы:  «Быть здоровым – здорово!» (1-11 класс);

                         - круглый стол с приглашением специалистов ювенального права (10-11кл);

                         -интеллектуально-правовой конкурс (игра «Что? Где? Когда?» с 5-11 класс).

   Главное беспокойство социального педагога  вызывают дети с нарушением поведения,  те, кому трудно дается социализация, опекаемые дети, дети-инвалиды. Поэтому этих учащихся мы просим принимать  участие в Неделе профилактики обязательно и, надо отметить, идут на это ребята  очень охотно. Социальный педагог старается привлекать «трудных подростков» к подготовке мероприятий, доверяет им ответственные участки работы. Таким образом,  подростки «группы риска» целенаправленно вовлекаются в деятельность по пропаганде ЗОЖ.

    Хотелось бы подчеркнуть большое значение использование творческих заданий.  Творческие задания  помогают усвоить определенные социальные нормы, заставляют задуматься и самостоятельно  искать решение проблем. Определенное  место в профилактической работе занимают  мотивационные акции. Здесь также предполагается  использование различных творческих работ – плакатов, рисунков, сочинений,  видеосюжетов, социальных проектов.

    Социальное проектирование – это система навыков, которые дают возможность «трудным» подросткам легче адаптироваться в социуме, оценивать собственные действия и предполагают толерантное отношение к другим людям. Социальное проектирование ориентирует учащихся, в том числе и детей группы «риска» на понимание ими социальных проблем, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребностей в изучении общественной жизни через активное участие в ней.  Выполненные проекты и все другие виды творческих работ  всегда оцениваются и награждаются.

     Таким образом,  важен опыт участия детей и подростков в социальных проектах, акциях, других проводимых мероприятиях.

                  Работа с семьей.

     В начале каждого учебного года осуществляется диагностика личности и среды. Цель – раннее выявление неблагополучных семей по реализации комплекса мер для оказания социальной помощи нуждающимся подросткам и семьям.

     Работа социального педагога с родителями по рассматриваемому  направлению   направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка,  пропаганду традиций ЗОЖ.

     В школе проходит родительский всеобуч, на котором предлагаются темы: «Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний», «Что нужно знать родителям о вреде наркотических веществ и последствиях их  употребления», «Роль личного примера и авторитета родителей в воспитании традиций ЗОЖ». Социальным  педагогом  проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей по проблеме ЗОЖ,   выпускаются информационные листы: « 9 аксиом здоровья», «Конфликты отцов и детей», «Уют и комфорт в вашем доме» и другие.

 

               Работа с педагогическим коллективом.

     В помощь педагогическому коллективу выпускаются информационные листы, проводятся консультации, круглые столы («Проблемы зависимости от наркотиков»), происходит систематический обмен информацией о «трудных» подростках. В выступлениях социального педагога на планерках,  педагогических советах, МО классных руководителей даются рекомендации по проведению классных часов, направленных на пропаганду ЗОЖ. 

      Итак,   опыт работы по формированию и пропаганде ЗОЖ, в том числе опыт проведения Недели профилактики  показывает, что воплощение указанных мероприятий по пропаганде ЗОЖ приносит ощутимые плоды:

  • рост негативного отношения к употреблению ПАВ;
  • увеличение  занятости учащихся в секциях и кружках;
  •  значительное  снижение количества правонарушений;
  •  отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОДН ОП.

 

 

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 2717 | Загрузок: 0
Поиск