Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 02.03.2024, 04:33

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Обновленные образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Начальная школа
  • Методическая копилка
    • Учителей математики и информатики
    • Учителей начальных классов
    • Учителей иностранного языка
    • Учителей географии
    • Учителей химии
    • Учителей технологии
    • Учителей русского языка и литературы
    • Учителей биологии
    • Учителей физической культуры
    • Учителей физики
    • Учителей истории
  • Социально-психологическая служба
  • Страницы классов
    • Страница 2 "В" класса
    • Страница 2"А" класса
    • Страница 3 "В" класса
  • Итоговая аттестация 9 классов
  • Итоговая аттестация 11 классов
  • Школьный спортивный клуб
  • Школьный театр "Рассвет"
  • Всероссийская олимпиада школьников в 2023/2024 учебном году
  • Финансовая грамотность населения Владимирской области
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • Родителям будущих первоклассников
  • Школа правовых знаний
  • Профориентация
  • Дистанционное обучение
  • Школьный музей "Народная память"
  • Профсоюз
  • Видеотека
  • Награды школы
  • Безопасность
  • Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Психологические особенности младшего школьного возраста
20.11.2013, 14:08

Педагог-психолог Терещенко Екатерина Николаевна

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу.

Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с учеником.

Таким образом, ребенок открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений.

Новая социальная ситуация развития ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессовая. В школе в условиях новой жизни активно развивается способность к рефлексии, необходимость которой связана с выполнением умственных операций: анализом учебных задач, контролем и организацией исполнительских действий.

В традиционной школе происходит стандартизация условий жизни ребенка, в результате выявляется множество отклонений от предначертанного пути развития: гипервозбудимость, гиперактивность, выраженная заторможенность. Эти отклонения ложатся в основу детских страхов, снижающих волевую активность ребенка.

Общая восприимчивость к воздействию окружающих условий жизни, свойственная детству, содействует развитию адаптационных форм поведения, рефлексии и психических функций. В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к стандартным условиям. Ведущей деятельностью становится учебная. Помимо усвоения специальных умственных действий, обслуживающих письмо, чтение, рисование, труд и прочее, ребенок под руководством учителя начинает овладевать содержанием основных форм человеческого сознания (науки, искусства, морали и др.) и учится действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей.

В новых отношениях со взрослыми и со сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других. В учебной деятельности, притязая на признание, ребенок упражняет свою волю к достижению учебных целей. Добиваясь успеха или терпя поражение, он попадает под влияние сопутствующих негативных образований (чувству превосходства над другими или зависти). Развивающаяся способность к идентификации с другими помогает уменьшить воздействие негативных образований и развить принятые позитивные формы общения.

В конце периода детства ребенок продолжает развиваться телесно. Телесная активность, координированность движений и действий, помимо общей двигательной активности, направлены на освоение специфических движений и действий, обеспечивающих учебную деятельность.

В условиях ужесточения требований к ребенку возникает необходимость воздержания с его стороны от ситуативных импульсивных желаний, и обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство одиночества, отчужденности себя от близких. Перед ним встает необходимость принятия ответственности за свою новую жизнь, а также организации своего дня. Таким образом, младший школьник учится управлять своей волей.

Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях формируют у него потребность в признании не только в прежних формах отношений, но и в учебной деятельности. Характер адаптации к условиям жизни в младшем школьном возрасте и отношение к ребенку со стороны семьи определяют состояние и развитие его чувства личности.

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 531 | Загрузок: 0
Поиск