Режим дня первоклассника:
7.00-7.10 подъём
7.10-7.30 зарядка, умывание, уборка постели
7.30-7.50 завтрак
7.50-8.10 дорога в школу
8.10-8.20 подготовка к урокам
8.30-11.40 уроки
11.40-12.30 прогулка
12.35-13.15 кружок
13.20-13.40 обед
14.00-16.00 отдых, дневной сон
16.00-17.00 выполнение тренировочных заданий
17.00-19.00 свободное время
19.00-19.30 ужин
19.30-20.30 свободное время
20.30-21.00 подготовка ко сну
Наше сотрудничество с Вами будет эффективным , если при просмотре урока Вы будете соблюдать данные рекомендации.
1. Оценивая увиденное, помните, что содержание урока, его логика подчинены целям и замыслам учителя.
2. Просмотр Вами урока будет эффективным, если будет способствовать положительной динамике в развитии познавательного интереса ребёнка. Обсуждая итоги урока с ним
· признавайте его право на ошибку, не судите за неё;
· не сравнивайте своего ребёнка ни с кем, сравнивать нужно только результаты его действий;
· не допускайте отрицательных оценочных суждений (замечаний) по поводу работы своего ребёнка на уроке в присутствии других учащихся. Он обратит больше внимания на ваше замечание, если Вы скажете ему всё спокойно с глазу на глаз;
· избегайте оценочных суждений в адрес других лиц - участников УВП в присутствии своего ребёнка.
3. К увиденному следует относиться как к событию одного данного урока.
4. Стремитесь, чтобы результаты увиденного Вами урока не стали условием возникновения отрицательных эмоций у учителя и ребёнка.
Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите.
Помогите ему стать собой!
Памятка родителям первоклассников.
Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Организация помощи первокласснику
1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
5. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
8. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка. Но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно остаться достаточно времени для игровых занятий.
9. Поднимайте малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами поиграть, зарядившись с утра хорошими эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.
10. Приучите ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.
Как вызвать у ребёнка интерес к обучению в школе.
1 Расскажите ребёнку о своих школьных годах.
Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребёнком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Возможно сформировать у него отношение к школе как важному и интересному этапу жизни. Чем чаще слово «учёба», «учиться» будут звучать в положительном ключе, тем вернее будет складываться интерес ребёнка к получению новых знаний.
2. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.
Позиция родителей: «Ты- будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребёнок поймёт, что отношение к учёбе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.
3. Приобщайте ребёнка к чтению,
прививайте любовь к книгам- это важная часть подготовки к процессу приобретения новых знаний.
4. Поиграйте с ребёнком в «школу наоборот».
Ребёнок будет учителем, а мама (папа, бабушка)- прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» даёт задание нарисовать корабль (цифры, букву «А» и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: « А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребёнка к принятию взрослой роли учителя: « Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдёшь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно». После выполнения задания «ученик» сам себя оценивает и «учитель» отмечает поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребёнком.
5. Отмечайте любой успех ребёнка в учебных занятиях.
Без ощущения успеха мотивация ребёнка к учёбе пропадает. Это относится к любой деятельности – не важно чем занят человек, если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребёнок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придётся столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учёбе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов похвала распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребёнка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится!»
|