Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 04.03.2024, 02:08

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Ответы на вопросы родителей будущих первоклассников
20.11.2013, 14:04

 Педагог-психолог Терещенко Екатерина Николаевна

Вы спрашиваете…

Мы отвечаем…

1. Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием сознательного отношения.

Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе.

2. Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития мелкой моторики у ребенка возникают описки, пропуски букв.

3. Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т. е. управляемым, должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

4. В чем различие в системе взаимоотношений «ребенок-педагог» в детском саду и школе?

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

5. Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?

Надо иметь в виду, что в понятие «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается не окриком: «Ты должен…сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на ваше чувство, на вашу любовь и понимание.

6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм, не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного.

7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один учитель?

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребенка не достаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки по которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь дошкольника, которая в старшем дошкольном возрасте становится основной перестройки психических процессов, орудием мышления.

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 1043 | Загрузок: 0
Поиск