Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 02.03.2024, 03:15

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Методические рекомендации по разнообразным формам социально-педагогического консультирования (из опыта работы).
[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] 21.10.2014, 22:43

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

«Утверждаю» 

Директор МБОУ СОШ№16

Пасынков И.А.___________

 

Методические рекомендации

по разнообразным формам

 социально-педагогического

 консультирования

(из опыта работы).

Составитель:

Шмакова Светлана Владимировна,

   социальный педагог МБОУДОД «ДООспЦ»

 города Владимира

Рецензия на методические рекомендации по разнообразным формам консультирования

социального педагога ДООспЦ г. Владимира

 С.В. Шмаковой

Рецензент: зам. директора по ВР МОУ СОШ №16 Е.С. Патрикеева.

Проблема социально-педагогического  консультирования   считается весьма  актуальной для всех участников образовательного процесса.

Актуальность и необходимость  предложенных методических рекомендаций  заключается в том, оказание консультативной помощи всегда индивидуально и каждый раз социальный педагог ищет адекватный вариант помощи в каждом конкретном случае.

            Методические рекомендации   состоят из введения, рассмотрения содержания социально-педагогического консультирования, разнообразных форм  консультирования и списка литературы. Представлены критерии эффективности консультационной работы и даны рекомендации социальному педагогу по консультированию.                                                                                                          

          Эти  рекомендации  помогут классным руководителям и  социальному педагогу  эффективно организовать целенаправленную работу со всеми участниками образовательного процесса  школы  по решению возникающих социально-педагогических проблем.

Зам. директора по ВР:                                                 Е.С.Патрикеева

 

                                              1. Введение.

    Существенным направлением деятельности социального педагога является оказание  социально-педагогической консультационной помощи всем участникам образовательного процесса, имеющим проблемы,  в вопросах  личностного развития, позитивной социализации, жизненного самоопределения и других.

    Оказание социально-педагогической консультационной помощи  в работе социального педагога всегда индивидуально и нет готовых рецептов для каждого конкретного случая: каждый раз социальный педагог ищет уникальный, только в этой ситуации адекватный вариант помощи субъекту образовательного процесса (взрослому или ребенку). И в этой сложной и интересной работе социальный педагог всегда обращается к опыту профессионалов -  приемам, формам  и методам оказания квалифицированной помощи.

    Проведение социально-педагогического консультирования требует наличия практического опыта и необходимых навыков:

  • выявление проблем, нахождение нужной информации;
  •  разработка предложений для совершенствования работы или поведения; общение с людьми;
  • планирование и изменение и т.д.

    Обычно к социальному педагогу обращаются, когда необходимо беспристрастно взглянуть со стороны на свои проблемы, обосновать перед кем-либо свои решения, получить специальные знания.

                2. Содержание консультирования.

   Консультация – совет, разъяснение кому-либо по какому-нибудь вопросу, а также форма организации занятия, проводимого в виде собеседования индивидуально (по группам) по мере необходимости.

   Консультирование – любая форма оказания помощи  в отношении содержания процесса или структуры задачи, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает в ее разрешении. Консультирование – оказание услуг по:

  •  выявлению проблемы,
  •  анализу проблемы,
  •  практические  рекомендации, советы, помощь   по разрешению  проблемы.

 

     Фазы и содержание процессов консультирования.

1.Подготовка:

1) первый контакт с консультируемым;

2) предварительный диагноз проблемы (чем могу помочь);

2.Выявление проблемы:

1) основные проблемы консультируемого;

3.Планирование действий:

1) выработка решений (решение проблемы);

4.Внедрение:

1)  помощь в осуществлении;

5.Завершение:

1) оценка;

2) планы на будущее;

3) уход консультируемого.

     Проблема, которая существует у консультируемого, может быть рассмотрена с помощью основных аспектов:

  • Сущность (содержание);
  • Сфера, к которой относится проблема;
  • Уровень владения проблемой;
  • Временная перспектива (как давно существует данная проблема).

    Методы воздействия:

Существует несколько методов воздействия (влияния):

- демонстрация теоретических знаний и опыта;

- использование настойчивого убеждения;

- выработка общего взгляда;

- использование участия и доверия, поощрений и наказаний, чувства напряженности и тревоги;

- моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.

 3. Формы консультирования.

                    1.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ:

               а)  с детьми;

               б)  с родителями;

                в) с педагогами.

                      П. ГРУППОВОЕ:

               а)  с детьми;

               б)  с родителями;

                в) с педагогами.

  Сфера рассматриваемых вопросов при индивидуальном консультировании.

С детьми:

-Правовая (употребление спиртных напитков, КоАП, УК РФ и др.);

-Межличностная  (конфликт);

-Профилактическая  ( пропаганда ЗОЖ);

                               С родителями:

-Межличностная (конфликт);

-Правовая (перевод детей, дистанционное обучение, опекунство);

-Проблемы  воспитания (ситуация в семье, нежелание учиться, адаптация, игромания, субкультуры).

                       С  педагогами:

-Социальная (социальные паспорта, оформление документов на КДНиЗП);

-Межличностная (конфликт, дисциплина);

-Работа с опекаемыми;

-Правовая (щадящая аттестация, СК РФ, КоАП, УК РФ и др.).

Сфера рассматриваемых вопросов при групповом консультировании.

                                С детьми:

-Правовая (употребление спиртных напитков, КоАП, УК РФ и др., права детей);

-Межличностная  (конфликт);

-Профилактическая (пропаганда ЗОЖ, игромания).

                               С родителями:

-Межличностная (конфликты, ситуация в классе);

-Правовая (родительские всеобучи, родительские собрания по КоАП, УК РФ, СК РФ, субкультуры);

-Социально - аналитическая (анализ анкет детей).

                      

                                 С педагогами:

-Профилактическая  (межведомственные профилактические операции, профилактика правонарушений);

-Правовая (по запросу);

-Аналитическая (анализ работы, профилактических недель, анкет и т.д.);

 

      4.Критерии эффективности консультационной работы.

  • Количество обращений учителей, родителей, других участников образовательного процесса (администрация, педагоги, учащиеся);
  • Структура запросов;
  • Изменение личностных особенностей и поведения консультируемого (для ИК учащихся).

                         Результативность.

 

Учебный год

Количество консультаций: дети, родители, педагоги

 

  Общее количество  консультаций

2010 - 2011

Дети – 68

Родители – 61

Педагоги - 57

     186

2011 - 2012

 Дети – 72

Родители – 65

Педагоги - 63                     

      200

2012 - 2013

Дети – 77

Родители (опекуны) – 79

Педагоги - 73

                       

      229

 

            5. Рекомендации по консультированию

  • Систематически  выступать  на педсоветах и перед администрацией с результатами проведенных исследований, давать практические рекомендации по проведенной работе;
  • Регулярно приглашать на консультации обучающихся и их родителей, других участников ОП;
  • Постоянно повышать профессиональный уровень;
  • Необходимо иметь «Журнал консультаций».

             Рекомендации по  ведению «Журнала  консультаций».

         В «Журнале консультаций» записывается:

  •  дата, тема консультации;
  •  Ф.И.О. обратившегося, контактный телефон;
  • суть проблемы;
  • примечание (могут быть результаты диагностики, принимаемые меры, контроль, продолжение наблюдения и т.д.).

 

  1. Список  литературы.
  1. Словарь - справочник по  педагогике /авт.-сост. В.А.Мижериков; под общ. ред. П.И.Пидкастого. – М., 2004.
  2. Титов В.А.Социальная педагогика. – М., 2010.
  3. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

 

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 1987 | Загрузок: 48
Поиск