Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 02.03.2024, 02:07

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальная школа

Советы родителям будущих первоклассников
19.04.2012, 17:03

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка.

Ребенок,  поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношениях, он должен достичь эмоционально – волевого развития. Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное, охватывает все сферы жизни ребенка.

Физическая и физиологическая готовность:

здоровье, развитая координация, ориентация в пространстве, двигательная активность.

Личностная готовность:

развитие самосознания не через нравоучения, наказания, обвинения ребенка, что приводит к неврозам, а на основе доказательства, убеждения, приведения  положительных примеров с опорой начувства, эмоции, переживания ребенка. Старайтесь  задавая вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Что переживаешь», «Как ты к этому относишься, почему?»

Развитое самосознание способствует:

-  развитию саморегуляции (самоконтроль за своими поступками, делами, словами);

- формированию адекватной самооценки,  на которую влияют: оценка взрослого, оценка сверстника, оценка самого себя.

Если вдруг, что – то плохо, то мы говорим ребенку, не ты плохой, а поступок, который ты совершил. Сам ты хороший, но что ты почувствовал, когда другому стало плохо?

Ребенок нуждается в постоянной поддержке и одобрении его деятельности, результата. Необходимо замечать малейшую удача ребенка, подбадривать его: «Ты сегодня постарался, работа стала уже лучше». «Что тебе самому нравится в работе? Подчеркни самый свой хороший..». «А мне больше понравился…., потому что (доказать)». Идеально, если ваши с ребенком мнения совпадают.

Будущему первокласснику необходимо  развитие психических процессов и познавательной активности ребенка:

Память:

зрительная: ( посмотрите на игрушки. Закройте глаза, что изменилось, что пропало, что добавилось? Запомни и нарисуй…; заучивание стихов);

-  слуховая (Запомни и повтори слова, не связанные по смыслу: 3, 5, 7, 10 слов; Тематический «Снежный ком» Я говорю одно слово, ты повторяешь мое, говоришь свое, я повторяю, свое и т.д.; запомни и нарисуй);

-  двигательная память.

Внимание

Тренировка: Всегда у вас привычный вид, но вдруг, что – то изменилось в вашем облике. Что?; Исправь ошибки художника; что лишнее, чего не хватает?

Следите, слышит ли вас ребенок с первого раза? Сначала привлеките его внимание к себе, а потом говорите.

Мышление

Постарайтесь приучить ребенка думать, задавая подобные вопросы: Что общего среди объектов? В чем различия? Продолжи ряд предметов. В какие группы можно объединить? Найди лишний предмет (по разным критериям)

Воображение

Геометрические фигуры или какое – либо пятно превратите во что – то; объедините необъединимое (медведь, карандаш, река – составьте рассказ, используя эти слова)

Речевое развитие включает:

- фонематический слух: звуки речи: есть ли звук в слове; какой первый, последний звук? (но все звуки должны быть в сильных позициях – звучать четко)

- активизацию  и расширение активного словаря учащихся: цепочка слов, составить предложение с заданным словом;

- связную  речь: составить рассказ по наблюдениям, о проведенном дне; пересказать сказать, небольшой рассказ (допустимы наводящие вопросы)

Общение с ребенком необходимо вести глаза в глаза, речь ровная, спокойная, литературная.

Интеллектуальная готовность – определенный запас знаний об окружающем мире, о своей семье (адрес, ФИО родителей, их место работы, свой день рождения), о городе, стране. Выделите в выходные дни время для совместного посещения выставок, музеев, театров, прогулок по городу, выходов на природу.

Мотивационная готовность к процессу обучения:

Вопросы следующего плана: Что интересного сегодня было? Что нового узнал? Чему сегодня порадовался? Чем был огорчен и как этого избежать?

Коммуникативность: в общении с детьми и взрослыми; минимум телевизора и компьютера; максимум живого общения со сверстниками в д/с, во дворе; знакомство с нормами поведения в обществе, транспорте, на улице, на дороге, в общественных местах, на занятиях.

Самостоятельность: самообслуживание, небольшие поручения по дому, забота о ком – либо.

Роль семьи и родителей в воспитании ребенка огромна. Растет ребенок в доброй, спокойной обстановке, он старается быть таким. Видит заинтересованность родителей в своих успехах, ребенок старается их радовать. Ребенок лишь копирует нас взрослых.

Развитие мелкой моторики руки: давать ребенку штриховать в различных направлениях, с соблюдением заданных интервалов, заданного направления. Обязательно быть рядом и следить, как ребенок держит карандаш, как наклонена тетрадь,  как сидит на стуле и держит спину.

Обучение чтению: только специалист и при условии сформированности психических процессов, достаточно развитой речи и интереса ребенка к книге, к процессу чтения.

Желаем успехов Вам и Вашим ребятам! Будем рады видеть Вас в нашей школе!

 

Категория: Начальная школа | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 2658 | Загрузок: 0
Поиск