Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 02.03.2024, 03:46

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей математики и информатики

"Педагогические возможности использования презентации на современном уроке математики"
24.04.2012, 21:59

Педагогические возможности использования презентации на современном уроке математики.

Хренова елена александровна 

учитель математики МБОУ «СОШ №16» г. Владимира

Современный этап развития общества предъявляет новые требования к школьному образованию. Образование становится направленным на развитие личности обучающегося. Во главу угла становится самобытность, самоценность личности ребенка. Что касается учителя, то одним из показателей профессиональных компетенций современного педагога является компетенция, связанная с использованием в обучении визуальных методических продуктов и создание виртуальных объектов наблюдения средствами информационно-компьютерных технологий.

Заглянем в прошлое и вспомним Осиповского Тимофея Федоровича (1765-1832) – русского математика, уроженца Ковровского уезда Владимирской области. Преподавая в Петербургской гимназии он вынужден был пользоваться только своими собственными сочинениями, написанными для учащихся московского главного народного училища, поскольку учебных пособий по математике на русском языке тогда еще не было. Тем не менее, лекции Осиповского отличались глубиной и ясностью. Давая слушателям точные указания на путь, которому они должны следовать при дальнейших самостоятельных занятиях, и на средства, которыми при этом нужно пользоваться, это лекции были превосходной школой, способной вырабатывать даже таких выдающихся математиков, как Остроградский.

Прямо противоположная картина складывается сегодня. В современной практике обучения сейчас активно используются электронные варианты наглядного, презентационного и учебно-методического материала. В образовательных учреждениях при активном внедрении ИКТ в учебные процессы стал популярен такой вид документа, как презентация.

Использование электронных презентаций в учебном процессе позволяет повысить информативность и эффективность урока, способствует более выразительному и динамичному объяснению учебного материала, экономит время урока. Производительность обучения значительно повышается при использовании презентации, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности).  Для более успешной реализации цели урока презентацию можно использовать на разных этапах урока.

1.     Организация объяснения нового материала с помощью презентации.

Объяснение нового материала проходит в форме беседы и сопровождается показом слайдов презентации. Наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.

На данном этапе уроке используется:

-   Презентация-лекция – демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики, звук.


-   Презентация-модель – с помощью анимации создается моделирование какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи.

Построение эллипса с помощью инструментов:

   

2.     Организация закрепления и систематизации знаний:

На данном этапе уроке используется:

-       Презентация – задание – содержит формулировку задания, с помощью анимации организуется поэтапное решение и ответ.

-       Работа в группе – составление текстов для слайдов презентации, выбор иллюстративного сопровождения для текста.

  

 

3.     Организация контроля знаний учащихся.

Диктанты по формулам, теоретические тесты с заданием «закончи предложение», или «вставить пропущенное слово», задания типа «Да-нет»(верно ли, что…), примеры для устного счета – такие проверочные работы позволяют быстро провести контрольный срез знаний учащихся.


4.     Использование презентаций во внеурочной деятельности по математике.

Чтобы изменить представление о математике как сухой, абстрактной науке, презентации можно использовать при проведении математических турниров, КВНов, викторин и других игр. Такие презентации станут еще интереснее если включить в них различный материал по истории математики, по применению в разных сферах деятельности. Можно связать математические понятия с предметами, которые окружают нас в жизни: «Симметрия в природе и архитектуре», «Конус в окружающем мире», «Математика в живописи», «Поэты и математика». Этот материал заставляет учащихся взглянуть другими глазами на такой «скучный» предмет, как математика.


Посмотреть стендовый доклад 

Категория: учителей математики и информатики | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 1332 | Загрузок: 0
Поиск