Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 02.03.2024, 02:30

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей химии

Использование технологии критического мышления на уроке химии в 8 классе
28.10.2012, 16:28

Учитель химии Миронова Надежда Владимировна, учитель химии, МБОУ СОШ №16г.Владимира

Конкурс «Урок XXI века»

Тема: «Использование технологии               критического

 мышления на уроке химии в 8 классе» 

Выполнила: учитель химии Миронова Н.В.

Пояснительная записка

Технология критического мышления через чтение и письмо:

Признаки критического мышления:

-мышление продуктивное

-самостоятельное,ответственное

-аргументированное

-многогранное

-индивидуальное

-социальное

Критическое мышление повышает уровень индивидуальной культуры работы с учебной информацией,формирует субъектную позицию личности ученика(принятие информации,её осмысление,выработка собственного отношения к изучаемому материалу).

Критическое мышление формируется в ходе реализации трёх этапов:

1)вызов(актуализация имеющихся знаний о предмете изучения)

2)осмысление(после ознакомления с новой информацией,ученик систематизирует и соотносит её с уже имеющимися знаниями)

3)рефлексия(присвоение полученной информации,а также выработка собственного отношения к изучаемому материалу)

Что принципиально нового несёт технология критического мышления?

Элементы новизны содержаться в методических приёмах,которые ориентируются на создание условий для свободного развития личности,на каждой стадии урока используются свои методические приёмы. Их достаточно много.

Методические приёмы:кластер(это графическая организация материала,показывающая смысловые поля того или иного понятия).Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто  думать по поводу какой-либо темы. Приём «Верные-неверные утверждения».Предлагается несколько утверждений по ещё не изученной теме. Дети выбирают утверждения,полагаясь на собственный опыт. На другом этапе урока возвращаются к этому приёму,чтобы выяснить какие из утверждений были верными. Приём составления маркированной таблицы «ЗУХ».При прослушивании или просмотре текста учащиеся заполняют три колонки:знаю(З),узнал новое(У),хочу узнать подробнее(Х).Приём «Маркировочная таблица» позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника(сообщения) и поставить отметку за работу на уроке. Составление «синквейна» требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал,что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества,но по определённым правилам.

Место урока в теме:Урок является вторым по счёту после темы «Металлы» в разделе «Простые вещества».(повторение прошлой темы и изучение нового материала).

Конспект составлен в соответствии с УМК Габриеляна О.С.(учебник и методические разработки по химии-8 класс-3 часа в неделю)

Посмотреть конспект полностью

Презентация к уроку

Приложение 1 

Категория: учителей химии | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 4754 | Загрузок: 0
Поиск