Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 04.03.2024, 00:57

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Обновленные образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Начальная школа
  • Методическая копилка
    • Учителей математики и информатики
    • Учителей начальных классов
    • Учителей иностранного языка
    • Учителей географии
    • Учителей химии
    • Учителей технологии
    • Учителей русского языка и литературы
    • Учителей биологии
    • Учителей физической культуры
    • Учителей физики
    • Учителей истории
  • Социально-психологическая служба
  • Страницы классов
    • Страница 2 "В" класса
    • Страница 2"А" класса
    • Страница 3 "В" класса
  • Итоговая аттестация 9 классов
  • Итоговая аттестация 11 классов
  • Школьный спортивный клуб
  • Школьный театр "Рассвет"
  • Всероссийская олимпиада школьников в 2023/2024 учебном году
  • Финансовая грамотность населения Владимирской области
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • Родителям будущих первоклассников
  • Школа правовых знаний
  • Профориентация
  • Дистанционное обучение
  • Школьный музей "Народная память"
  • Профсоюз
  • Видеотека
  • Награды школы
  • Безопасность
  • Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей истории

Конспект урока "Роль государства в экономике"
[ Скачать с сервера (41.8 Kb) ] 19.09.2014, 15:07

Бурцева Наталья Львовна,

учитель истории и обществознания

Класс 8

Тема: Роль государства в экономике

Тип урока: комбинированный

Цель: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике.

Основные понятия: Налоги, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет.

Оборудование: учебник, схема «Типы экономических систем и их характеристика»

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Предпринимательская деятельность»
  • Проверка домашнего задания
  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Зачем экономике государство
  2. Почему мы платим налоги
  3. Государственный бюджет

Какие сферы жизни общества вы знаете?

Все сферы жизни общества не изолированы друг от друга. Следовательно, государство, как институт политической жизни не может быть изолировано от экономической жизни. В настоящее время сформировалось мнение о том, что экономическая жизнь может быть организована по- разному.

Далее работа со схемами «Типы экономических систем и их характеристика»

Выводы:

Традиционная система: здесь государство не вмешивается в экономические отношения.

Командная система: государство полностью контролирует экономику.

Рыночная система: государство защищает рыночные отношения, гарантирует порядок, принуждает нести ответственность тем, кто действует вне закона, совершает преступления и т.д.

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 132-134.

Вопросы:

  • Какую роль и функции первоначально выполняло государство?
  • К каким последствиям могут привести экономические кризисы?
  • Каким образом государство борется с экономическими кризисами и безработицей?
  •  Какие функции стало выполнять государство в современное время?
  •  «Образование», «Энергетика», «Космическая промышленность», «Армия»  - почему данные институты общества и отрасли промышленности должны принадлежать государству?

Вывод: государство необходимо экономике, т.к. оно выполняет важные функции: борется с экономическими кризисами, безработицей, поддерживает обороноспособность страны и др.

  1. Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

История налогов стр. 134.

Система налогов

Работа с учебником – стр. 134-136.

Вопросы:

  • Какие бывают налоги (объяснить, на что налагаются налоги)?
  • Может ли государство снижать налоги?
  • Какие категории населения и предприятия могут быть освобождены от налогов?

А сейчас обратимся к рубрике «Мудрые мысли

«Налоги – это плата за цивилизованное общество» (Холмз).

Ребята, как вы понимаете это высказывание?

Вывод: налогообложение является важным механизмом государственного регулирования экономики.

  1. Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства за определенный период с указанием источников поступления доходов и направлений расходования средств.

Давайте проанализируем следующе схему:

 

Вывод: еще один важный механизм государственного регулирования – государственный бюджет.

Работа с терминами: доходная часть бюджета, статьи дохода, статьи расхода, внешний долг, внутренний долг.

  1. Закрепление изученного материала:

1. Закончите предложение: государство регулирует рыночную экономику

Устанавливая цену на товары


  • Изменяя систему налогов

  • Определяя объемы производства

  • Распределяя между предприятиями сырье и материалы


2. Выберете верное суждение:


  • Задачи государственного регулирования рыночной экономики – свести к минимуму отрицательные последствия рыночных форм хозяйствования

  • Функции государства в рыночной экономике – всесторонне регулировать хозяйственную жизнь


3. Выберете верные ответы: производство каких товаров и услуг обязано взять на себя государство в условиях рыночной экономики?


  • Медицинская помощь
    Доставка почты
    Освещение улиц

  • Страхование имущества

  • Работа портов

  • Разработка новых технологий.


4. Выберете верный ответ: что финансируется из государственного бюджета?


  • Независимые СМИ

  • Проекты индивидуального строительства

  • Судебная система

  • Маркетинговые исследования.

 

  1. Домашнее задание.
  • Прочитать параграф  17
  • Подготовиться к тесту
  • Узнать у своих родителей, какие налоги платят ваша семья. К каким видам налогов они относятся?
  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

 

Категория: учителей истории | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 6686 | Загрузок: 689
Поиск