Пояснительная записка
1. Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательного учреждения в целях их государственной (итоговой) аттестации. Работы экзаменов могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089) «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
2) Федеральный компонент Государственного Стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
3) Обязательный минимум школьного образования по географии.
3. Подходы к отбору содержания, разработки структуры КИМ.
Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2011 года, осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы и требованиями к уровню подготовки выпускников Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по географии. В каждом варианте экзаменационной работы 2011 года включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основным требованиям к уровню подготовки выпускников.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ.
Экзаменационная работа состоит из 31 задания. Работа включает 20 заданий с выбором 1 ответа из 4 предложенных. Работа включает 8 заданий с кратким ответом. Для этих заданий ответ необходимо записать в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. Работа включает 3 задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания проверяют знания, составляют основу географической грамотности выпускников, а также способствуют применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.
Размещение заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии:
1) Источники географической информации.
2) Природа Земли.
3) Материки.
4) Природопользование и геоэкология.
5) География России.
6) География Владимирской области.
Размещение заданий по уровню сложности.
1) базовый (16 заданий, максимальный первичный балл – 16)
2) повышенный (12 заданий, максимальный первичный балл – 13)
3) высокий (3 задания, максимальный первичный балл – 4)
Общее количество заданий – 31
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационных работ в целом.
Задания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются путем сравнивания ответов с эталоном. Задания с развернутым ответом проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. Выполняемые задания в зависимости от типа и трудности оцениваются разным числом баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается в 1 балл. За выполнение задания с развернутым ответом (15, 21) – в зависимости от полноты ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение задания 24 оценивается 1балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы 33 балл.
Отметка по 5-бальной шкале
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Общий балл
|
0 -11
|
12 - 19
|
20 - 27
|
28 - 33
|
5. Учебно-методический комплекс по географии:
6 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и А.И. Алексеева по программе «География. Землеведение» 68 часов Составители: А.В.Румянцев, Э.В. Ким
7 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой по программе «География. Страноведение» 68 часов. Составители: А.В.Румянцев, Э.В. Ким
8 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и А.И.Алексеева по программе «География России. Природа и население» 68 часов. Составители: Э.В. Ким
9 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и А.И.Алексеева по программе «География России. Хозяйство и географические районы» 68 часов. Составители: Э.В. Ким, Г.Я. Лисенкова
6. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на Государственной Итоговой Аттестации по географии:
Знать: географические термины и понятия; географическая зональность и поясность; специфика географического положения Российской Федерации, особенности ее природы, населения и хозяйства; меры по сохранению природы и защиты от стихийных бедствий, специфика природы, населения и хозяйства Владимирской области.
Уметь: определят на плане местности и географической карте расстояние, направление, высоту точек; выделять (описывать) существенные признаки географической оболочки.
Вариант 1
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Ответы на вопросы ГИА
|