Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 04.03.2024, 02:24

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей географии

Разработка материалов ГИА. Учитель географии: Иванова Л.И.
16.10.2012, 16:42

                                              Пояснительная записка

 

1.        Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательного учреждения в целях их государственной (итоговой) аттестации. Работы экзаменов могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

2.        Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание экзаменационной работы  определяется на основе:

1)       Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089) «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

2)       Федеральный компонент Государственного Стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

3)       Обязательный минимум школьного образования по географии.

3.        Подходы к отбору содержания, разработки структуры КИМ.

Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2011 года, осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы и требованиями к уровню подготовки выпускников Федеральным  компонентом государственного стандарта основного общего образования по географии. В каждом варианте экзаменационной  работы 2011 года включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основным требованиям к уровню подготовки выпускников.

4.        Характеристика структуры и содержания КИМ.

Экзаменационная работа состоит из 31 задания. Работа включает 20 заданий с выбором 1 ответа из 4 предложенных. Работа включает 8 заданий с кратким ответом. Для этих заданий ответ необходимо записать в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. Работа включает 3 задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания проверяют знания, составляют основу географической грамотности выпускников, а также способствуют применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Размещение заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии:

1)      Источники географической информации.

2)      Природа Земли.

3)      Материки.

4)      Природопользование и геоэкология.

5)      География России.

6)      География Владимирской области.

Размещение заданий по уровню сложности.

1)      базовый (16 заданий, максимальный первичный  балл – 16)

2)      повышенный (12 заданий, максимальный первичный  балл – 13)

3)      высокий  (3 задания, максимальный первичный  балл – 4)

Общее количество заданий  – 31

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационных работ в целом.

                Задания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются путем сравнивания ответов с эталоном. Задания с развернутым ответом проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. Выполняемые   задания в зависимости от типа и трудности оцениваются  разным числом баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается в 1 балл. За выполнение задания с развернутым ответом (15, 21)  – в зависимости от полноты ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение задания 24 оценивается 1балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы 33 балл.

 

Отметка по 5-бальной шкале

 

          2

 

            3

 

           4

 

            5

 

Общий балл

 

 

        0 -11

 

         12 - 19

 

        20 - 27

 

       28 - 33

 

5.        Учебно-методический комплекс по географии:

6 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и А.И. Алексеева по программе «География. Землеведение» 68 часов Составители: А.В.Румянцев, Э.В. Ким

 

7 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой по программе «География. Страноведение» 68 часов. Составители: А.В.Румянцев, Э.В. Ким

 

8 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и А.И.Алексеева по программе «География России. Природа и население» 68 часов. Составители: Э.В. Ким

 

9 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и А.И.Алексеева по программе «География России. Хозяйство и географические районы» 68 часов. Составители: Э.В. Ким, Г.Я. Лисенкова

     6. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на Государственной  Итоговой Аттестации  по географии:

Знать: географические термины и понятия; географическая зональность и поясность; специфика географического положения Российской Федерации, особенности ее природы, населения и хозяйства; меры по сохранению природы и защиты от стихийных бедствий, специфика природы, населения и хозяйства Владимирской области.

Уметь: определят на плане местности и географической карте расстояние, направление, высоту точек; выделять (описывать) существенные признаки географической оболочки.

    

 Вариант 1

 Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Ответы на вопросы ГИА

Категория: учителей географии | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 1501 | Загрузок: 0
Поиск