ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Медицинская география» разработана для учащихся 9 класса, которые планируют в будущем выбрать профессию, связанную с медицинским, химико-биологическим или географическим профилем. Данная программа создана на основе программы курса «Медицинская география» для 11 класса школ медицинского профиля (авторы Т.В.Кучер и Т.К. Беляева)
Медицинская география – это научная дисциплина, изучающая влияние природных, хозяйственных и социальных условий различных территорий на здоровье людей, их населяющих. Основная цель – содействовать обществу в улучшении, в том числе и оздоровлении, среды обитания населения для достижения наиболее высокого уровня его здоровья.
В содержании современных школьных программ по географии практически не рассматриваются вопросы, связанные с географией здоровья и болезней человека. У учащихся порой создается неправильное представление о географии как предмете необязательном, не связанном с будущей профессией эколога, врача, биолога, географа.
Цель программы – раскрытие отношения географии к проблемам здоровья населения в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, при которой исследователь (учащийся) комплексно рассматривает факторы, так или иначе влияющие на здоровье людей.
Задачи курса:
1.Обобщение межпредметных знаний по проблеме: «Здоровье и окружающая среда»
2. Совершенствование умений и навыков самообразования и саморазвития.
3.Формирование умений проводить фрагментарную исследовательскую работу, развитие творческого потенциала у учащихся.
4. Развитие коммуникативных умений.
Данный элективный курс формирует общее представление о медицинской географии как о науке, возникшей в глубокой древности, на стыке медицины и географии, знакомит учащихся с методами медико-географических исследований, теоретическим и практическим вкладом науки в улучшение состояния здоровья человека. В большей степени здоровье связано с условиями жизни, климатогеографическими факторами, степенью адаптации мигрирующего населения. Курс раскрывает одну из важнейших детерминант здоровья человека – условия жизни.
Медицинская география является интегрированной наукой, в курсе прослеживаются межпредметные связи. Содержание включает знания медицинские, биологические, географические, исторические, химические и другие.
Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся, работу с разными источниками информации, дает представление о комплексном изучении территории, медико-географическом описании, медицинской статистике.
Изучение курса направлено на достижение результатов:
- развитие профессиональной личности и профессиональной направленности учащегося;
- формированию практических умений и навыков по оценке состояния окружающей среды;
- обобщению межпредметных знаний;
- выявлению причин некоторых заболеваний;
- укреплению своего здоровья.
Доминирующие технологии, которые будут использоваться – личностно-ориентированная и информационно-коммуникативная.
Данный курс рассчитан на 17 часов, подвержен корректировке в содержании программы и видах деятельности учащихся.
В ходе изучения курса учащиеся могут выполнить индивидуальную или групповую исследовательскую работу с презентацией и защитой своих проектов по его завершении.
|