учитель физики МБОУ "СОШ №16" Егорова Галина Владимировна
Урок физики
7 класс . Авторская программа : Гутник Е.М., Перышкин А.В. УМК : Перышкин А.В. Физика 7-9 издательство «Дрофа» 2008. Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9. Издательство «Экзамен» 2014
Урок усвоения новых знаний.
Взаимодействие тел.
Цель:
1.Проверить усвоение знаний по теме инерция.
2. Способствовать усвоению учащимися новых знаний о взаимном действии тел друг на друга,
показать, что взаимодействие- необходимое условие изменения скорости тел.
3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.
Задачи урока.
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
Установить результат взаимодействия тел.
|
Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.
|
Воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры.
|
Универсальные учебные действия.
личностные
|
регулятивные
|
познавательные
|
коммуникативные
|
Осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока; активизация волевых усилий в процессе урока
|
Прогнозирование результата при наблюдении эксперимента; контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму
|
Выделение причин и следствий в наблюдаемых явлениях; построение логической цепочки размышлений; отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни
|
Высказывание результатов своих наблюдений; участие в обсуждении проблем ; контроль и коррекция действий товарищей
|
Планируемые результаты урока.
предметные
|
метапредметные
|
Знать результат взаимодействия тел и уметь его объяснить на конкретных примерах.
|
Объяснять факты увиденные на уроке и фиксировать подобные им факты в повседневной жизни ; воспринимать информацию поданную в словесной и визуальной формах; выделять основное содержание полученной на уроке информации.
|
Основные понятия урока.
Действие одного тела на другое, взаимодействие тел, инерция.
Ресурсы.
Компьютер с выходом Internet; мультимедийные устройства( проектор , интерактивная доска); интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf , интерактивный тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html ( «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»); карточки раздаточного материала.
Формы работы на уроке.
Фронтальная, индивидуальная.
Технология проведения урока.
Этап урока.
Длительность этапа.
|
Задачи
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1 этап. Организационный
3 минуты
|
Организовать учащихся; настроить их на активную работу.
|
Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся на активную познавательную деятельность.
|
Организует свое рабочее место.
|
2 этап. Повторение ранее изученных понятий.
15 минут
|
Повторить изученное ранее понятие инерции.
|
1. Задает вопросы.
- Привести примеры, когда скорость тела меняется под действием на него других тел;
- Как двигалось бы тело, если бы на него не действовали другие тела?
- Что называется инерцией?
- Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры.
- Отрывок из романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться… А после этого еще болтают об инерции, господа!... Ну не смешно ли?» Противоречит ли история, рассказанная полковником Циллергутом, представлению об инерции? Почему автомобиль все-таки остановился? Какое тело подействовало на него?
- Куда падает споткнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?
- Куда падает поскользнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?
2. Предлагает ситуативную игру: Ученики – пассажиры автобуса. Изобразите ситуацию:
- автобус резко тронулся с места;
- автобус едет равномерно и прямолинейно;
- впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит;
- на большой скорости поворачивает направо; налево;
- едет равномерно и прямолинейно;
- резкая остановка.
Объясните с точки зрения физики ваше поведение.
3. Работа в парах. Вопросы задаются ребятам по вариантам, они отвечают на них друг другу в паре, затем озвучивают свои ответы перед классом, исправляют ошибки, устраняют недочеты, дополняют ответы товарищей:
I вариант:
а) Объяснить вытряхивание пыли из половика с точки зрения физики.
б) Почему перед крутым поворотом ставят знак ограничения скорости?
II вариант:
а) Объяснить способ насаживания молотка на рукоятку.
б) Заяц, убегая от волка, сильно петляет. Какое явление физики использует заяц для сохранения своей жизни? Объяснить.
|
Слушают вопросы учителя и отвечают на них; выполняют задания по раздаточному материалу; проводят взаимную проверку работ в парах.
|
3 этап. Объяснение нового материала.
15 минут
|
Сформировать понимание причин изменения скорости тел.
|
1.Демонстрирует случаи изменения скорости в результате взаимодействия тел с помощью интерактивного задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf
2. Предлагает ученикам сделать вывод о причинах изменения скорости каждого тела в каждом случае; организует беседу с учащимися по их выводам. Обобщает ответы учеников и диктует правильный вывод для записи в тетради.
« Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют.
В результате взаимодействия оба тела могут изменить свою скорость.»
|
Наблюдают анимационную модельЦОР. Обдумывают и высказывают вывод по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов товарищей.
Делают записи в тетради.
|
4 этап
Закрепление введенного понятия. Рефлексия
7 минут
|
Провести проверку правильности выводов с использованием ЦОР ; закрепить полученную новую информацию.
|
1.Организует работу по выполнению интерактивного задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
2.Задает домашнее задание: учебник §19
|
Записывают в тетрадь результаты выполнения интерактивного задания и отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание.
|
|