Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.07.2024, 11:43

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей физики

Факультативный курс «Решение задач повышенной сложности в курсе физики 10 класса»
[ Скачать с сервера (65.5 Kb) ] 01.12.2014, 09:20

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Владимира»

Факультативный курс

«Решение задач повышенной сложности в курсе физики 10 класса»

Учитель Егорова Г.В.

2014-2015 г.г.

Программа факультативного курса
«Решение задач повышенной сложности в курсе физики 10 класса»

( 34 часа)

Пояснительная записка

Программа факультатива соответствует программе элективного курса «Методы решения задач по физике» В.А.Орлова и Ю.А.Саурова, опубликованной в сборнике «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 кл. Профильное обучение / сост. В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2006».

Курс рассчитан на учащихся 10 классов  и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики.

Основные цели курса:

  • развитие интереса к физике и решению физических задач;
  • совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Программа факультативного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Программа знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. При решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа.

Литература для учащихся

1.     Баканина Л. П. и др. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для углубл. изуч. физики в 10-11 кл. М.: Просвещение, 1995.

2.     Балаш В. А. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983.

3.     Буздин А. И., Зильберман А. Р., Кротов С. С. Раз задача, два задача... М.: Наука, 1990.

4.     Всероссийские олимпиады по физике. 1992—2001 / Под ред. С. М. Козела, В. П. Слободянина. М.: Вербум-М, 2002.

5.     Гольдфарб И. И. Сборник вопросов и задач по физике. М.: Высшая школа, 1973.

6.     Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Международные физические олимпиады. М.: Наука, 1985.

7.     Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Зильберман А. Р. Задачи по физике. М.: Дрофа, 2002.

8.     Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями. М.: Мнемозина, 2004.

9.     Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. М.: Наука, 1985.

10.   Малинин А. Н. Сборник вопросов и задач по физике. 10—11 классы. М.: Просвещение, 2002.

11.   Меледин Г. В. Физика в задачах: Экзаменационные задачи с решениями. М.: Наука, 1985.

12.   Перелъман Я. И. Знаете ли вы физику? М.: Нау­ка, 1992.

13.   Слободецкий И. Ш., Асламазов Л. Г. Задачи по физике. М.: Наука, 1980.

14.   Слободецкий И. Ш., Орлов В. А. Всесоюзные олимпиады по физике. М.: Просвещение, 1982.

15.   Черноуцан А. И. Физика. Задачи с ответами и решениями. М.: Высшая школа, 2003.

Литература для учителя

1.     Аганов А. В. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. М.: Дом педагогики, 1998.

2.     Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. 10—11 кл. М.: Просвещение, 1998.

3.     Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1987.

4.     Малинин А. Н. Теория относительности в задачах и упражнениях. М.: Просвещение, 1983.

5.     Новодворская Е. М., Дмитриев Э. М. Методика преподавания упражнений по физике во втузе. М.: Высшая школа, 1981.

6.     Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.

7.     Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен: Методические рекомендации. Физика. М.: Просвещение, 2004.

8.     Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Никифоров Г. Г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика. М.: Интел­лект-Центр, 2004.

9.     Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике. М.: Просвещение, 1972.

10.   Тульчинский М.  Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике. М.: Просвещение, 1971.

 

Учебно - тематическое планирование курса.

 

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Введение (1 час)

1

Физическая задача.
Классификация задач. Правила и приемы решения физических задач.

1

 

Кинематика (8 часов)

2

Основные законы и понятия кинематики.

1

 

3

Решение расчетных и графических задач на равномерное движение.

2

 

4

Решение задач на равноускоренное движение.

4

 

5

Движение по окружности. Решение задач.

1

 

Динамика и статика (6 часов)

6

Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления.

3

 

      7

Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.

1

 

8

Подбор, составление и решение задач по интересам.

2

 

Законы сохранения (5 часов)

9

Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения.

1

 

10

Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение.

1

 

11

Задачи на определение работы и мощности.

1

 

12

Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии. Решение задач несколькими способами.

2

 

Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (7 часов)

13

Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ).

1

 

14

Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

2

 

15

Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева—Клапейрона, характеристика критического состояния.

2

 

16

Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.

1

 

17

Качественные и количественные задачи. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.

1

 

Основы термодинамики (3 часов)

18

Комбинированные задачи на первый закон термодинамики.

2

 

19

Задачи на тепловые двигатели.

1

 

Электрическое поле (4часов)

20

Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью.

1

 

21

Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: разностью потенциалов, энергией.

2

 

22

Решение задач на описание систем конденсаторов.

1

 

 

Категория: учителей физики | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 2582 | Загрузок: 102
Поиск